Войсковая часть 40260


Вертолет
Вертолет к выполнению боевой задачи готов!

Войсковая часть 40260 была создана 7 июля 1977 года на основании директивы Главнокомандующего Ракетными Войсками Стратегического Назначения от 31 октября 1976 года и приказа командира войсковой части 25516. Были образованы две отдельные часи: войсковая часть 40260 (отдельная вертолетная эскадрилья) и войсковая часть 40249 (отдельная рота авиационно-технического обеспечения).

В августе 1977 года начали пребывать первые офицеры.

В 1978 году построили аэродром «Кубовая» под руководством командира ОРАТО гвардии капитана Турыгина В.П.

В этом же году на вооружение войсковой части 40260 поступило два вертолета МИ-8Т, бортовые номера 01, 02. Они базировались в аэропорту «Толмачево» города Новосибирска.

Парашутист
Только смелым покоряется небо!

На протяжении всего 1978 года пополнялась материально-техническая база части, налаживалась служба войск под руководством начальника штаба гвардии майора Макушева В.В.

В 1979 году на вооружение поступило еще два вертолета МИ-8Т и МИ-8ИВ, бортовые номера 03, 04. 1979 год был ознаменован тем, что впервые отдельная рота авиационно-технического обеспечения приняла участие в сдаче итоговой проверки. Была получена оценка «хорошо».

В 1980 году на аэродром «Кубовая» из аэропорта «Толмачево» перебазировались четыре вертолета. Вертолет под номером 01 пилотировал первый командир войсковой части 40260 гвардии подполковник Белозубов В.В. В течение всего 1980 года велись интенсивные занятия по боевой и политической подготовке под руководством заместителя командира по политической части гвардии майора Зотова Г.А. Проводилось плановое обслуживание авиационной техники под командованием заместителя командира по инженерно-авиационной службе гвардии майора Ковтун В.А.

С 5 по 10 октября 1980 года войсковая часть 40260 подвергалась итоговой проверке, по результатам которой была получена оценка «хорошо».

Первые штатные полеты на учебно-боевые позиции были осуществлены в декабре 1980 года.

Техническое обслуживание вертолета
Качественное обслуживание вертолетной техники - залог успеха в воздухе.

В мае 1981 года на вооружение войсковой части 40260 поступил вертолет МИ-8Т бортовой номер 06.

Согласно директиве командира войсковой части 43189 в августе 1981 года войсковая часть 40249 была ликвидирована. Отдельная рота авиационно-технического обеспечения введена в штат отдельной вертолетной эскадрильи.

В сентябре 1981 года на вооружение поступил вертолет МИ-9 бортовой номер 07.

В декабре 1982 года войсковая часть 40260 заступила на боевое дежурство составом дежурной авиационной смены. И несет боевое дежурство по сегодняшний день.

С мая 1983 года эскадрильей командовал гвардии подполковник Терещенко Владимир Александрвич, с марта 1985 года - гвардии подполковник Верланов Сергей Прокопьевич, с июня 1989 года - гвардии подполковник Пашенцев Вячеслав Николаевич, с декабря 2000 года - гвардии подполковник Юнусов Сергей Айрадович, с апреля 2001 года - гвардии подполковник Алеханов Александр Гаджиевич.

На занятиях
Личный состав экскадрильи на предполетной подготовке

В октябре 2001 года на вооружение войсковой части 40260 поступил вертолет МИ-8Т бортовой номер 09.

На сегодняшний день содержание средств авиационно-технического обеспечения полетов, содержание аэродрома, его охрана и тыловое обеспечение ведется под руководством командира роты авиационно-технического обеспечения гвардии капитана Головырина А.Б.

Проводится плановое обслуживание авиационной техники под командованием заместителя командира по инженерно-авиационной службе гвардии майора Зарудного Г.В. За летную подготовку экипажей отвечает заместитель командира гвардии майор Сугак Ю.И.

Работает над совершенствованием материально-технической базы части и руководит службой войск начальник штаба гвардии майор Печенкин В.В.

Работой с личным составом руководит заместитель командира по воспитательной работе гвардии майор Шкуратов С.А.

За более чем двадцатичетырехлетнюю историю войсковая часть 40260 выполняла различные задачи по авиационному обеспечению войсковой части 34148. Не было допущено авиационных происшествий и преступлений. Общий налет составил более 22 тысяч часов.



Hosted by uCoz